Антикоррупционная политика

 

Антикоррупционная политика

Муниципального учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система»

  1. Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики
    1. Антикоррупционная политика муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»).

Антикоррупционная политика МУК «ЦБС» (далее - Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

  1. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
  2. Задачами Антикоррупционной политики являются:
  • информирование работников МУК «ЦБС» о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в МУК «ЦБС»;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в МУК «ЦБС».
  • определение должностных лиц МУК «ЦБС», ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
  • закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
  1. Термины и определения
    1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие термины и определения:

Антикоррупционная политика - утвержденный в установленном порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности МУК «ЦБС»;

аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность МУК «ЦБС»;

взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

Закон о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

законодательство о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальные правовые акты;

коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);

конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

контрагент - любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым МУК «ЦБС» вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;

личная заинтересованность работника (представителя МУК «ЦБС») - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником (представителем МУК «ЦБС») и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник (представитель МУК «ЦБС») и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

официальный сайт - сайт МУК «ЦБС» (исполнительного органа государственной власти) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности МУК «ЦБС», электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат МУК «ЦБС»;

план противодействия коррупции - ежегодно утверждаемый руководителем МУК «ЦБС» документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции;

предупреждение коррупции - деятельность МУК «ЦБС», направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами МУК «ЦБС», обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции;

противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)   по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)   по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с МУК «ЦБС»;

руководитель МУК «ЦБС» - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации и локальными нормативными актами осуществляет руководство МУК «ЦБС», в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

  1. Основные принципы работы по предупреждению коррупции в МУК «ЦБС»
    1. Антикоррупционная политика МУК «ЦБС» основывается на следующих основных принципах:
      1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики МУК «ЦБС» действующему законодательству и общепринятым нормам права.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к МУК «ЦБС».

  1. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства МУК «ЦБС» в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.

  1. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников МУК «ЦБС» о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения МУК «ЦБС», ее руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности МУК «ЦБС» коррупционных рисков.

  1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Осуществление в МУК «ЦБС» антикоррупционных мероприятий, которые

имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. Принцип ответственности и неотвратимости взыскания.

Неотвратимость наказания для руководителя МУК «ЦБС» и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя МУК «ЦБС» за реализацию Антикоррупционной политики.

  1. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в

МУК «ЦБС» антикоррупционных стандартах и процедурах.

  1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

  1. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие
    1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются руководитель МУК «ЦБС» и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
  2. Должностные лица МУК «ЦБС», ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, и формируемые коллегиальные органы МУК «ЦБС»
    1. Руководитель МУК «ЦБС» является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в МУК «ЦБС».
    2. Руководитель МУК «ЦБС», исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры МУК «ЦБС» назначает лицо или несколько лиц, ответственных по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах их полномочий.
    3. Основные обязанности лица (лиц), ответственных по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
  •  подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в МУК «ЦБС»;
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в МУК «ЦБС»;
  • разработка и представление на утверждение руководителю МУК «ЦБС» проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  •  проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно­надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности МУК «ЦБС» по вопросам предупреждения коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников;
  • индивидуальное консультирование работников;
  • участие в организации антикоррупционной пропаганды;
  • проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в МУК «ЦБС» и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя МУК «ЦБС»;
  • указать иные обязанности, обусловленные спецификой деятельности МУК «ЦБС», если таковые имеются.
  1. Обязанности работников, связанные с предупреждением коррупции
    1. Работники МУК «ЦБС» в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:
  • руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МУК «ЦБС»;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МУК «ЦБС»;
  • незамедлительно информировать руководителя МУК «ЦБС» о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать руководителя МУК «ЦБС» о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
  • сообщить руководителя МУК «ЦБС» о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.
  1. Мероприятия по предупреждению коррупции
    1. Работа по предупреждению коррупции в МУК «ЦБС» ведется в соответствии с ежегодно утверждаемым в установленном порядке планом противодействия коррупции.
  2. Внедрение стандартов поведения работников МУК «ЦБС»
    1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в МУК «ЦБС» устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и МУК «ЦБС» в целом.
    2. Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников МУК «ЦБС».
  3. Выявление и урегулирование конфликта интересов
    1. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в МУК «ЦБС» положены следующие принципы:
  • обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для МУК «ЦБС» при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов МУК «ЦБС» и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МУК «ЦБС».
  1. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
  2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд руководитель МУК «ЦБС», член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы МУК «ЦБС», контрактный управляющий обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в МУК «ЦБС» установлены Положением о конфликте интересов.
  4. МУК «ЦБС» берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
  5. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
    1. МУК «ЦБС» намерена поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности МУК «ЦБС».
    2. В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции; оказания влияния третьих лиц на деятельность руководителя МУК «ЦБС» и работников при исполнении ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых потерь МУК «ЦБС»; обеспечения единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике МУК «ЦБС»; определения единых для всех работников МУК «ЦБС» требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях; минимизации рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий в МУК «ЦБС» действует Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
  6. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами
    1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям:
      1. Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
      2. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения МУК «ЦБС» в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.).
      3. Распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в МУК «ЦБС».
      4. Включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов.
      5. Размещение на официальном сайте МУК «ЦБС» информации о мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в МУК «ЦБС».
  7. Оценка коррупционных рисков МУК «ЦБС»
    1. Целью оценки коррупционных рисков МУК «ЦБС» являются:
      1. обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности МУК «ЦБС»;
      2. рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции;
      3. определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности МУК «ЦБС», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды МУК «ЦБС».
    2. Оценка коррупционных рисков МУК «ЦБС» осуществляется ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития Российской Федерации с учетом специфики деятельности МУК «ЦБС».
  8. Антикоррупционное просвещение работников
    1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в МУК «ЦБС» на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.
    2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет МУК «ЦБС» в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
    3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности.
    4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МУК «ЦБС». Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
  9. Внутренний контроль и аудит
    1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности МУК «ЦБС».
    2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности МУК «ЦБС» и обеспечение соответствия деятельности МУК «ЦБС» требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов МУК «ЦБС».
    3. Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита МУК «ЦБС»:
  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности МУК «ЦБС»;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
  1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности МУК «ЦБС» и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений:  составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
  2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для МУК «ЦБС» или плату для данного вида услуг;
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
  • сомнительные платежи наличными деньгами.
  1. Сотрудничество с контрольно - надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
    1. Сотрудничество с контрольно - надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности МУК «ЦБС» декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
    2. МУК «ЦБС» принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых МУК «ЦБС» стало известно.
    3. МУК «ЦБС» принимает на себя обязательство воздерживаться от каких- либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно - надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.
    4. Сотрудничество с контрольно - надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме:
  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно­надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно - надзорных мероприятий в отношении МУК «ЦБС» по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
    1. Руководитель МУК «ЦБС» и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
    2. Руководитель МУК «ЦБС» и работники не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно - надзорных и правоохранительных органов.
  1. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
    1. МУК «ЦБС» и ее работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции.
    2. Руководитель МУК «ЦБС» и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.
  2. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику
    1. МУК «ЦБС» осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.
    2. Должностное лицо, ответственное по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в МУК «ЦБС», на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения.
    3. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно - правовой формы или организационно - штатной структуры МУК «ЦБС».

 

 

Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства в  муниципальном учреждении культуры
«Централизованная библиотечная система»

  1. Общие положения
    1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - Регламент обмена деловыми подарками) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников МУК «ЦБС» и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
    2. Целями Регламента обмена деловыми подарками являются:
  • обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике МУК «ЦБС»;
  • осуществление хозяйственной и иной деятельности МУК «ЦБС» исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
  • определение единых для всех работников требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;
  • минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри МУК «ЦБС».
  1. МУК «ЦБС» исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха МУК «ЦБС».
  2. Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации МУК «ЦБС» и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие МУК «ЦБС». Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы МУК «ЦБС».
  3. Работникам, представляющим интересы МУК «ЦБС» или действующим от его имени, важно понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
  4. При употреблении в настоящем Регламенте обмена деловыми подарками терминов, описывающих гостеприимство:  «представительские мероприятия», «деловое гостеприимство», «корпоративное гостеприимство» - все положения данного Регламента обмена деловыми подарками применимы к ним равным образом.
  5. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
    1. Обмен деловыми подарками в процессе хозяйственной и иной деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.
    2. Работники могут дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Регламентом обмена деловыми подарками.
    3. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и (или) участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и (или) оказывать влияние на объективность его (ее) деловых суждений и решений.
    4. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
    5. Руководитель МУК «ЦБС» и работники не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности МУК «ЦБС», в том числе:
  • для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел МУК «ЦБС», в том числе как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок;
  • для получения услуг, кредитов от аффилированных лиц, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях, в процессе осуществления своей деятельности.
    1. Работникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено, вне зависимости от суммы.
    2. МУК «ЦБС» не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи или получения взяток или коммерческого подкупа.
    3. Подарки и услуги, предоставляемые МУК «ЦБС», передаются только от имени МУК «ЦБС» в целом, а не как подарок от отдельного работника.
    4. В качестве подарков работники должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику МУК «ЦБС».
    5. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую репутацию МУК «ЦБС» или ее работника.
    6. Работник, которому при выполнении трудовых обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которые способны повлиять принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
  • отказаться от них;
  • по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не входит в его трудовые обязанности;
  • в случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской руководителю МУК «ЦБС» и продолжить работу в установленном в МУК «ЦБС» порядке над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
    1. При взаимодействии с лицами, замещающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.
    2. Для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости работники могут презентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция (в том числе с логотипом МУК «ЦБС»), цветы, кондитерские изделия и аналогичная продукция.
  1. Область применения
    1. Настоящий Регламент обмена деловыми подарками подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников.

 

Положение о комиссии муниципального учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система» по соблюдению требований к
служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов

  1. Общие положения
  1. Настоящим Положением определяется формирование и деятельность комиссии муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС») по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Кодексом этики и служебного поведения работников МУК «ЦБС» (далее - Кодексом), а также настоящим Положением.
  3. Основной задачей Комиссии является:

а)    обеспечение соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Кодексом этики и служебного поведения работников МУК «ЦБС» (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б)  осуществление мер по предупреждению коррупции в МУК «ЦБС»;

в) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда интересам МУК «ЦБС», граждан, организаций, общества.

  1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении работников МУК «ЦБС».
  1. Порядок образования Комиссии
  1. Состав Комиссии утверждается приказом МУК «ЦБС».
  2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
  3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами.
  1. Порядок работы Комиссии
  1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а)  полученная  от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении работником МУК «ЦБС» поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении работником требований Кодекса;

б) информация о наличии у работника МУК «ЦБС» личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

  1. Информация, указанная в пункте 8 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а)  фамилию, имя, отчество, должность работника МУК «ЦБС»;

б) описание нарушения работником МУК «ЦБС» требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в)  данные об источнике информации.

  1. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение работником МУК «ЦБС» требований Кодекса этики или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не приводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
  3. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, выносит письменное решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в 10-дневный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

  1. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель структурного подразделения МУК «ЦБС» представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для предоставления в Комиссию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
  2. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 8 настоящего Положения.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания Комиссии.

  1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
  2. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае член Комиссии, завивший о конфликте интересов, не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
  3. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника МУК «ЦБС», в отношении которого рассматриваются материалы. Заседание Комиссии переносится, если работник МУК «ЦБС» не может участвовать в заседании по уважительной причине.
  4. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника МУК «ЦБС», рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
  5. Члены Комиссии и иные лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
  6. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 8 настоящего Положения, дополнительно представленных материалов и заслушивания пояснений, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) устанавливает, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения работником МУК «ЦБС» положений Кодекса;

б)  устанавливает, что работник МУК «ЦБС» нарушил положения Кодекса;

  1. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) устанавливает, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника МУК «ЦБС», которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) устанавливает факт наличия личной заинтересованности работника МУК «ЦБС», которая приводит или может привести к конфликту интересов.

  1. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
  2. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
  3. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность работника МУК «ЦБС», в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, явившейся основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г)    фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д)  существо решения и его обоснование;

е)  результаты голосования.

  1. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
  2. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю МУК «ЦБС», работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
  3. При установлении Комиссией факта конфликта интересов, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действии (бездействии) работника, совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, материалы направляются руководителю МУК «ЦБС» для принятия следующих мер: 
  • отстранение работника от выполнения задания, с которым связан конфликт интересов;
  • привлечения работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном статьями 192-193 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • передача информации в правоохранительные органы.
  1. Решение Комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле.

 

Приложение к Положению о Комиссии МУК «ЦБС» по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов

Состав комиссии муниципального учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система»
по соблюдению требований к служебному поведению работников и
урегулированию конфликта интересов

Председатель Комиссии:

Копейкин Максим Владимирович, заместитель директора МУК «ЦБС» (на время отсутствия заместителя директора (командировка, отпуск, болезнь) временно его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке).

Заместитель председателя Комиссии:

Алексеенко Олеся Александровна, менеджер по культурно-массовому досугу Центральной библиотеки (на время отсутствия менеджера по КМД ЦБ (командировка, отпуск, болезнь) временно его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке).

Члены Комиссии:

  1. Созонова Елизавета Владимировна, заведующий отделом комплектования и обработки литературы Центральной библиотеки (на время отсутствия заведующего ОКиОЛ ЦБ (командировка, отпуск, болезнь) временно его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке);
  2. Лазарев Александр Владимирович, программист МУК «ЦБС» (на время отсутствия программиста МУК «ЦБС» (командировка, отпуск, болезнь) временно его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке);
  3. Овсепян Лиана Ашотовна, библиотекарь-каталогизатор отдела комплектования и обработки литературы Центральной библиотеки (на время отсутствия библиотекаря-каталогизатора ОКиОЛ ЦБ (командировка, отпуск, болезнь) временно его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке);
  4. Макеева Лариса Юрьевна, библиотекарь Детской библиотеки (на время отсутствия библиотекаря ДБ (командировка, отпуск, болезнь) временно его обязанности исполняет лицо назначенное в установленном порядке).

 

Кодекс этики и служебного поведения работников

муниципального учреждения культуры

«Централизованная библиотечная система»

  1. Общие положения
    1. Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
    2. Кодекс представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам независимо от занимаемой должности.
    3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
    4. Кодекс служит фундаментом для формирования рабочих взаимоотношений в организации, основанных на общепринятых нормах морали и нравственности.
    5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих трудовых обязанностей. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
  2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников
    1. Деятельность МУК «ЦБС» и ее работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:
  • законность;
  • профессионализм;
  • независимость;
  • добросовестность;
  • конфиденциальность;
  • информирование;
  • эффективный внутренний контроль;
  • справедливость;
  • ответственность;
  • объективность;
  • доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.
    1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель  несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновений ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих  лиц, находящегося у работодателя,     если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
  1. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности МУК «ЦБС»;
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
  • обеспечивать эффективную работу МУК «ЦБС»;
  • осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности МУК «ЦБС»;
  • при исполнении трудовых обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МУК «ЦБС»;
  • не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
  • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МУК «ЦБС», руководителя МУК «ЦБС», если это не входит в должностные обязанности работника;
  • соблюдать установленные в МУК «ЦБС» правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МУК «ЦБС», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством о противодействии коррупции;
  • проявлять при исполнении трудовых обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
    1. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
  • уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • не получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
  • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении трудовых обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
    1. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

  1. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в МУК «ЦБС» либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  2. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
  • принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
  • не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
  • в пределах своих полномочий принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
  1. Рекомендательные этические правила поведения работников
    1. В своем поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
    2. В своем поведении работник воздерживается от:
  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
  1. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

  1. Внешний вид работника при исполнении им трудовых обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к МУК «ЦБС», а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
  1. Ответственность за нарушение положений Кодекса
    1. Нарушение работниками положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на собраниях (совещаниях, конференциях), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
    2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при назначении поощрений, при наложении дисциплинарных взысканий, а также при оценке эффективности его деятельности.
    3. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно­опасной ситуации.
    4. Работники в зависимости от тяжести совершенного проступка несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. Если работник не уверен, как необходимо поступить в соответствии с настоящим Кодексом, он должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо в кадровое или юридическое подразделение МУК «ЦБС», либо к должностному лицу, ответственному по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

 

Положение о конфликте интересов

муниципального учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система»

  1. Цели и задачи Положения
    1. Настоящее Положение о конфликте интересов в муниципальном учреждении культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - Положение о конфликте интересов) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников организации и основано на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
    2. Работники должны соблюдать интересы МУК «ЦБС», прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих трудовых обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в Уставе МУК «ЦБС».
    3. Работники должны избегать любых конфликтов интересов, должны быть независимы от конфликта интересов, затрагивающего МУК «ЦБС».
    4. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий всех структурных подразделений МУК «ЦБС».
  2. Меры по предотвращению конфликта интересов
    1. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
  • строгое соблюдение руководителем МУК «ЦБС», работниками обязанностей, установленных законодательством, Уставом МУК «ЦБС», иными локальными нормативными актами, должностными инструкциями;
  • утверждение и поддержание организационной структуры МУК «ЦБС», которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;
  • распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя МУК «ЦБС»;
  • выдача определенному кругу работников доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок;
  • распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;
  • внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в МУК «ЦБС» информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности;
  • исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: руководитель МУК «ЦБС» и работники должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми руководитель МУК «ЦБС» и работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы;
  • запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
  1. Обязанности

руководителя МУК «ЦБС» и работников по предотвращению конфликта интересов

  1. В целях предотвращения конфликта интересов руководитель МУК «ЦБС» и работники обязаны:
  • исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными актами МУК «ЦБС»;
  • соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава МУК «ЦБС», локальных нормативных актов МУК «ЦБС», настоящего Положения о конфликте интересов;
  • при принятии решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, либо при подготовке проектов таких решений руководствоваться интересами МУК «ЦБС» без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей;
  • уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме.
  • обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами МУК «ЦБС»;
  • исключить возможность вовлечения МУК «ЦБС», руководителя МУК «ЦБС» и работников в осуществление противоправной деятельности;
  • обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок;
  • обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации;
  • своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации о МУК «ЦБС» в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации;
  • соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения работников МУК «ЦБС»;
  • предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;
  • обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества МУК «ЦБС»;
  • обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны МУК «ЦБС», руководителя МУК «ЦБС» и работников.
  1. Порядок предотвращения или урегулирования конфликта интересов
    1. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.
    2. Работники должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов руководителю МУК «ЦБС», с указанием его сторон и сути, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта.
    3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в:
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника;
  • временном отстранении работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями;
  • переводе работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передаче работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказе работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами МУК «ЦБС»;
  • увольнении работника из МУК «ЦБС» по инициативе работника;
  • увольнении работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
    1. Типовые ситуации конфликта интересов приведены в Приложении 1 к Положению о конфликте интересов.

 

Типовые ситуации конфликта интересов

  1. Работник организации А в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Пример: работник банка, принимающий решения о выдаче банковского кредита, принимает такое решение в отношении своего друга или родственника.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

  1. Работник организации А участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Пример: руководитель принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан с ним родственными отношениями.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

  1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

Пример: работник организации, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника организации.

Пример:    работнику организации, обладающему конфиденциальной

информацией о деятельности организации, поступает предложение о работе от организации, являющейся конкурентом его непосредственного работодателя.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

  1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.

Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б.

Возможные    способы       урегулирования:     изменение должностных

обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной      организации; рекомендация работнику отказаться от

выполнения иной оплачиваемой работы.

  1. Работник организации А принимает решение о закупке организацией А товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

Пример:   работник организации, оказывающей транспортные услуги

населению в сфере общественного транспорта, принимает решение о закупке автоматических средств контроля пассажиров, основанных на технологических разработках, патенты на которые принадлежат работнику.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

  1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

  1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А имеет кредитные обязательства перед организацией Б, при этом в трудовые обязанности работника А входит принятие решений о привлечении заемных средств.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем.

  1. Работник организации А принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений организации А с организацией Б, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

Пример: организация Б имеет перед работником организации А долговое обязательство за использование товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами. При этом в полномочия работника организации А входит принятие решений о сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, в которых организация Б очень заинтересована.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

  1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией А, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Пример: работник организации А, в чьи трудовые обязанности входит контроль за качеством товаров и услуг, предоставляемых организации А контрагентами, получает значительную скидку на товары организации Б, которая является поставщиком компании А.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

  1. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника организации А, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Пример: работник организации получает в связи с днем рождения дорогостоящий подарок от своего подчиненного, при этом в полномочия работника входит принятие решений о повышении заработной платы подчиненным сотрудникам и назначении на более высокие должности в организации.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения / принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

  1. Работник организации А уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений организации А с организацией Б, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Пример: организация Б заинтересована в заключении долгосрочного договора аренды производственных и торговых площадей с организацией А. Организация Б делает предложение трудоустройства работнику организации А, уполномоченному принять решение о заключении договора аренды, или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника организации А.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

  1. Работник организации А использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

Пример: работник организации А, занимающейся разведкой и добычей полезных ископаемых, сообщает о заинтересованности организации А в приобретении земельных участков владельцу этих участков, который является его другом.

Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

  1. Иные ситуации конфликта интересов, отражающие специфику деятельности муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система».

 

Антикоррупционная оговорка
(примерный вариант)

Статья 1.

  1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества.
  2. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Договора законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
  3. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного уведомления.
  4. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей Статьи контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также в действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

 

Статья 2.

В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в Статье 1 настоящего Договора действий и/или неполучения другой Стороной в установленный в Статье 1 настоящего Договора срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут настоящий Договор в соответствии с положениями настоящей статьи, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

 

  1. Работник при исполнении своих трудовых обязанностей по Трудовому договору в соответствии с Антикоррупционной политикой обязуется не совершать коррупционных правонарушений, т.е. - не давать взяток (не оказывать посредничество во взяточничестве), не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам Работодателя в целях безвозмездного или с использованием преимущества получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для получения преимуществ, достижения иных противоправных целей.
  2. Работник обязан уведомлять Работодателя в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также в случаях, если Работнику станет известно, что от имени Работодателя осуществляется организация (подготовка) и/или совершение коррупционных правонарушений.
  3. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в понимании Антикоррупционной политики и законодательства Российской Федерации и незамедлительно уведомить Работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
  4. Работнику известно о том, что Работодатель не подвергает его взысканиям (в т.ч. - применению дисциплинарных взысканий), а также не производит не начисление премии или начисление премии в меньшем по отношению к максимально возможному размере, если Работник сообщил Работодателю о предполагаемом факте коррупционного правонарушения.
  5. Работник предупрежден о возможности привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности за нарушение                             антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Антикоррупционной политикой.
  6. Настоящее соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политики вступает в силу с__________________________ года, и действует до прекращения (расторжения) трудового договора от
  7. Настоящее соглашение о соблюдении требований Антикоррупционной политикой является неотъемлемой частью Трудового договора, составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр настоящего соглашения хранится у Работодателя в личном деле работника, второй экземпляр - у Работника.
  8. Реквизиты и подписи сторон:

Оформленный экземпляр соглашения к трудовому договору получил(а) (подпись)

 

Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения
работников муниципального учреждения культуры «Централизованная
библиотечная система» к совершению коррупционных правонарушений,
регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений

  1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работниками муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), назначаемых на должность руководителем МУК «ЦБС», о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также порядок регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.
  2. Работник МУК «ЦБС» незамедлительно уведомляет работодателя о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  3. Уведомление работника МУК «ЦБС» обо всех случаях обращения каких- либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) составляется на имя работодателя и передается старшему администратору.

Уведомление составляется в письменной форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество работника МУК «ЦБС»;
  • должность работника МУК «ЦБС»;
  • структурное подразделение работника МУК «ЦБС»;
  • информацию о факте обращения в целях склонения работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционного правонарушения.

Информацию о факте обращения в целях склонения работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционного правонарушения должна содержать:

  • информацию о лице (лицах), склонявшем работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционного правонарушения;
  • сущность коррупционного правонарушения, к совершению которого склоняется работник МУК «ЦБС»;
  • информацию о предполагаемом правонарушении (действие (бездействие) работника МУК «ЦБС», к которому склоняется работник МУК «ЦБС»;
  • дату и время представления уведомления старшему администратору.

Работник МУК «ЦБС», находящийся в командировке, отпуске, вне места исполнения своих трудовых обязанностей по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обязан уведомить работодателя о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений незамедлительно с момента прибытия к месту исполнения своих трудовых обязанностей.

  1. Работник МУК «ЦБС», которому стало известно о факте обращения к иным работникам МУК «ЦБС» каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, обязан уведомить об этом работодателя с соблюдением процедуры, определенной настоящим Порядком.
  2. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления к старшему администратору, в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Отказ в регистрации уведомления не допускается.

  1. Копия зарегистрированного в установленном порядке уведомления выдается работнику МУК «ЦБС» на руки под роспись в графе Журнала, либо направляется по почте с уведомлением о получении. Запись о направлении копии уведомления по почте также вносится в графу Журнал.
  2. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью МУК «ЦБС».
  3. Журнал подлежит хранению в течение 3 лет с момента регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
  4. Организация проведения проверки сведений, указанных в уведомлении, осуществляется комиссией МУК «ЦБС» по соблюдению требований работников МУК «ЦБС» и урегулированию конфликта интересов.
  5. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения.
  6. По результатам проверки сведений, содержащихся в уведомлении, составляется письменное заключение.

В заключении указываются: состав комиссии, сроки проведения проверки, обстоятельства послужившие основанием для проведения проверки, доказательства, подтверждающие либо опровергающие доводы обратившегося с уведомлением лица, а также причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционных правонарушений, меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.

  1. В случае подтверждения факта обращения в целях склонения работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционных правонарушений работодатель, с учетом заключения по результатам проверки, в течение двух рабочих дней принимает следующие решения:
  • о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения работника МУК «ЦБС» к совершению коррупционных правонарушений;
  • об исключении возможности принятия составителем уведомлений другими работниками МУК. «ЦБС», единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;
  • о незамедлительной передаче материалов проверки в правоохранительные органы.
  1. Работодатель в недельный срок сообщает работнику МУК «ЦБС», подавшему уведомление, о принятом решении.
  2. В случае несогласия с решением, принятым работодателем, работник МУК «ЦБС» может его обжаловать в установленном действующем законодательством порядке.